Программа курса Дизайн интерьера
Рабочая программа курса «Дизайн интерьера»
- Вводное занятие. Понятие интерьера. Виды интерьеров, их особенности. Основные задачи и средства их решения при разработке интерьера.
- Стиль в интерьере. Обзор основных стилей и их особенностей.
- Типы зданий. Части зданий. Строительные материалы и конструкции. Инженерные системы. Отделочные материалы, их свойства и характеристики.
- Функциональное зонирование жилого пространства. Основные виды планировочных схем современного жилого интерьера.
- Эргономика в интерьере. Технологические процессы в жилом пространстве. Мебель.
- Архитектурная графика. Материалы и инструменты дизайнера. 2-х и 3-хмерные изображения. «Ручная» и компьютерная графика. Правила оформления чертежей.
- Композиция в интерьере. Виды и средства композиции. Теоретические основы и варианты практического применения.
- Цвет в интерьере. Цветовой круг. Психологические свойства цвета. Виды цветовых гармоний. Системы цвета.
- Свет в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы светильников. Декоративная подсветка.
- Нормативно-правовые основы проектирования интерьера. Нормативные документы. Организация безбарьерной среды. Пожарные и санитарные требования. Работа с заказчиком.
- Методика проектирования интерьера. Этапы работы от концепции до реализации проекта.
- Состав проекта интерьера. Комплект рабочих чертежей.
PRO100 - программа проектирования интерьера и моделирования мебели
1. Интерфейс программы. Рабочая область. Изменение размеров помещения. масштабирование и поворот помещения. Панели инструментов. Новый элемент. Размеры элемента. Позиция элемента. Перемещение элемента. Режимы просмотра. Дублирование элементов. Построение простейших объектов (стол, полка, шкаф)
2. Выделение и редактирование элементов. Правка. Группировка элементов. Вращение элемента. Вид объекта. Форма. Редактор форм. Построение фигурных элементов.
3. Библиотеки мебели, элементов, материалов. Приемы работы с библиотеками. Применение библиотек на практике.
4. Итоговая работа над собственным проектом на выбор в программе PRO100 с применением изученного материала
PHOTOSHOP – программа для работы с растровой графикой.
1. Интерфейс программы. Панель инструментов и опций. Палитры. Открытие файла с изображением. Навигация по изображению. Изменение масштаба просмотра изображения. Изменение размеров изображения и его разрешения. Сохранение изображения. Изменение пространственного расположения изображения. Кадрирование изображения. Выравнивание изображения. Поворот изображения.
2. Выделение области изображения. Основные инструменты. Параметры инструментов выделения. Инструмент «Лассо». Выделение по цвету с помощью инструмента «Волшебная палочка». Корректировка выделенной области с помощью палитры Контуры. Сохранение выделенной области в Альфа-каналах.
3. Заливающие инструменты. Инструмент Заливка. Инструмент Градиент. Рисующие инструменты. Работа с цветом. Изменение цвета изображения. Замена цвета.
4. Инструменты ретуши.
5. Работа со слоями. Основные действия со слоями. Стили слоя. Использованием окна Стиль слоя. Использование палитры Стили. Маска слоя.
6. Коррекция изображений. Увеличение резкости изображения. Увеличение резкости и контрастности изображения. Коррекция тонового диапазона изображения. Подготовка текстур для использования в программе 3d max.
7. Использование фильтров. Создание бесшовной текстуры с использованием фильтра смещения.
8. Составление коллажа дизайна интерьера: изображения мебели, текстур, аксессуаров, текстиля, цветов.
9. Постобработка изображений, полученных в программе PRO100.
CorelDraw - программа для работы с векторной графикой
1. Интерфейс программы. Инструменты рисования фигур и линий. Основные преобразования: перемещение, копирование, повороты и др. Работа с инструментом Форма для редактирования фигур и линий. Другие инструменты для редактирования формы: ластик, нож и др. Практика: рисование интерьера в перспективе с одной и двумя точками схода.
2. Работа с цветом. Способы заливки: однородная, градиентная, узором, текстурой, выполнение заливки по сетке. Копирование заливки. Практика: заливка созданных объектов цветом, текстурой.
3. Команды меню Управление. Работа с несколькими фигурами: объединение, комбинирование, группировка, выравнивание, распределение, порядок расположения. Практика: рисование объектов сложной формы.
4. Эффекты: перетекание, экструзия, тень, прозрачность, перспектива, линзы.
5. Работа с текстом. Простой текст. Фигурный текст. Практика: создание экспликаций, описаний.
6. Растровая графика. Создание эффектов. Трассировка. Практика: вставка растровых изображений в фигуры произвольной формы.
7. Выполнение чертежа-схемы планировки, расстановки мебели.
8. Выполнение эскиза интерьера.
3 D MAX – программа для создания объемных изображений.
1. Интерфейс программы 3d max. Рабочее окно программы. Видовые окна. Стандартные примитивы. Основные операции со стандартными примитивами.
2. Дополнительные примитивы. Команды преобразования: перемещение, поворот, масштабирование. Группировка объектов. Копирование, виды копирования. Работа с массивами (сервировка стола). Построение журнального столика, корпусной мебели, табурет.
3. Работа со сплайнами. Редактирование сплайнов на различных уровнях. Моделирование вешалки.
4. Работа со сплайнами. Выдавливание, выдавливание со скосом, по профилю, вращение. Коробка помещения, компьютерный стол, ваза, цветочный горшок.
5. Модификаторы. Меню Модификаторы. Стек модификаторов. Модификаторы деформации (сгиб, скручивание и т.д.), FFD деформации. Моделирование штор.
6. Составные объекты. Лофтинговые объекты. Булевы операции (плафон, диван, кресло, окна, двери)
7. Работа с сетками. Редактирование сеток на уровне вершина, ребро, грань, полигон. Низкополигональное моделирование. Моделирование дивана, окон, дверей, телевизора.
8. Материалы. Характеристики материалов. Работа с редактором материалов. Прозрачные материалы, зеркала, плитка, металл.
9. Материалы. Создание новых материалов. Работа с картами. Текстурирование созданной мебели.
10. Другие типы материалов, составные материалы. Текстурирование созданного плафона.
11. Текстиль в интерьере. Создание различного уровня текстилей в 3dmax
12. Архитектурные объекты 3dmax (окна, двери, стены, растительность, лестницы, ограждения)
13. Сборка сцены. Использование готовых 3d моделей.
14. Использование камер, облёт камеры.
15. Постановка света, основные правила. Стандартные источники света.
16. Визуализация в 3dmax.
Выберите интереcуещее Вас направление



