Рабочая программа курса Продавец-консультант, контролер-кассир
1. Кассовые операции: книга кассира-операциониста, актирование чеков, сдача выручки в конце операционного дня, приходные и расходные ордера, рабочий день кассира, материальная ответственность кассира.
2. Складской учет: Учет поступивших товаров. Реестр формирования розничной цены. Ценники. Реализация товара. Перемещение товара. Переоценка товара. Отчетность материально ответственных лиц (товарный отчет, книга прихода товара). Инвентаризация ТМЦ.
Теоретическая часть обучения:
1. Закон о Защите прав потребителя.
2. Основы товароведения.
3. Методика продаж.
4. Общение с покупателем.
5. Установление контакта с покупателем. Как произвести первое благоприятное впечатление на покупателя. Вербальные и невербальные действия продавца при разговоре с покупателем.
6. Выявление потребностей. Понимание сути проблем и запросов покупателя. Как задавать вопросы и не показаться навязчивым. Что надо спрашивать и как правильно слушать.
7. Как подвести покупателя к покупке.
8. Презентация товара. О чем и когда можно говорить покупателю. Работа с вопросами покупателя. Индивидуальный подход и предложение товара.
9. Работа с возражениями и «трудными клиентами». Техника работы с типичными возражениями аргументация работа с сомнениями. Уклонение от конфликтов с покупателями. Книга замечаний и предложений.
10. Каким образом продать товар.
11. Завершение сделки и послепродажная поддержка. Способы завершения сделки. Умение эффективно благодарить людей. Создание «базы» постоянных покупателей.
12. Основы мерчендайзинга.
13. Оформление прилавков, витрин; выкладка товара в зависимости от размера, колористики, объема, цвета; правила выкладки товара в зале с учетом психологических аспектов воздействия на человека.
14. Санитарные правила и нормы.